32d место в самолете

Краткий обзор самолета

5 сентября 1994 года, после заказа от Hapag-Lloyd, концерн Боинг официально запустил проект 737-800. 30.07.1997 лайнер был официально представлен, а днем позже отправился в первый рейс.

Боинг 737-800 — двухмоторное ближнемагистральное воздушное судно, более длинная версия серии 737, принадлежащая к семейству «Next Generation». 

Длина корпуса, м39,47
Высота корпуса, м12,55
Диаметр корпуса, м3,76
Размах крыльев, м34,31
Максимальная скорость, км/ч870
Крейсерская скорость, км/ч852
Потолок, м12500
Дальность полета, км5765 км

При данной длине Боинг 737-800 может перевозить до 189 пассажиров в конфигурации одного класса. Типичная двухкласовая схема салона в Боинге 737-800 предполагает наличие 162 посадочных мест.

Boeing 737-800, как и родственные модели семейства 737, оснащен двумя современными двигателями CFM56.

Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines принадлежит к поколению самолетов Next Generation, является усовершенствованным вариантом семейства Boeing 737-400. Преимущества самолета нового поколения очевидны:

  • усовершенствованная система двигателей;
  • наличие цифрового кокпита;
  • наличие хвостового оперения;
  • новое крыло.

Боинг подходит для краткосрочных и долгосрочных путешествий. Это универсальный, удобный, безопасный самолет, и его постоянно продолжают совершенствовать.

Боинг 737-800
Самолет Боинг 737-800

Индивидуальный подход

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.

Бронируйте места через Интернет

Бронируйте места через Интернет

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800

Универсальной схемы расположения мест в самолете Боинг 737-800 не существует, каждая авиакомпания при заказе лайнера определяет, как должен выглядеть салон (количество классов, число мест в каждом из них и т. д.). Поэтому при бронировании авиабилета и последующей регистрации на рейс вы должны ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 вашего авиаперевозчика.

Однако общие принципы расположения мест в Боинге 737-800 справедливы для данных самолетов с различными версиями салонов. Благоприятное размещение кресел определяется наличием аварийных выходов в центре, нахождением сидений в начале или конце пассажирской кабины. 

В салоне одного экономического класса расстановка мест осуществляется по схеме 3-3. В большинстве вариантов представлен 31 ряд со стандартной дистанцией между креслами 76 см. Места, попадающие в зону аварийных выходов, располагаются в рядах с 13-го по 16-й. 

Если пассажирская кабина разделена на 2 класса, то в бизнес-классе чаще всего бывает от 3 до 5 рядов по схеме 2-2 (дистанция между креслами 84 см), дальше 23-25 рядов эконом-класса — по схеме 3-3. При этом в зону аварийного выхода попадают линии кресел 10-12, 12-14 или 13-15. 

При выборе оптимальных мест следует учитывать, что на креслах, расположенных в области аварийных выходов, из соображений безопасности разрешено сидеть не всем пассажирам. Категории авиапутешественников, для которых недопустимо предоставлять данные места:

  • лица, не разговаривающие по-русски или по-английски;
  • авиапассажиры, перевозящие животных;
  • путешествующие с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
  • несопровождаемые дети до 18 лет;
  • лица с ограниченными возможностями.

На примере схемы одноклассового салона Боинга 737-800 лучшие места находятся в рядах:

  1. 15-м. Увеличенное место для ног позволяет комфортно расположиться пассажирам. 
  1. 16-м. Перед местами A и F нет сидений, находящихся впереди, поэтому разместившимся здесь авиапассажирам также будет удобно.
  2. 14-м. Здесь есть увеличенное пространство для ног, но заблокированы спинки, поэтому сидения нельзя назвать однозначно хорошими. 

В качестве примера салона с двумя классами можно взять схему с четырьмя линиями кресел бизнес-класса. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:

  1. С 4-го по 6-й в бизнес-классе. Все сидения достаточно комфортабельные, без замечаний. Единственным критерием выбора может послужить желание сидеть около иллюминатора или у прохода.
  2. 14-й. Как и в одноклассовом салоне, недостатки заблокированной из-за аварийного выхода спинки сопряжены с преимуществом в виде увеличенного пространства перед сидением. Другой минус — во время полета может быть прохладнее, чем в других зонах лайнера.
  3. 15-й. Лучшие места на борту этой модели. Спинки кресел раскладываются на максимальный угол при более свободном положении ног, чем на стандартных местах.

Наихудшие места

Представленные варианты схем могут быть взяты за основу для определения расположения неудобных сидений.

В одноклассовом салоне они находятся в следующих рядах:

  1. 1-й. К близости туалетных и хозяйственных помещений добавляется несколько суженное пространство впереди. Другой недостаток: меньшая ширина сидения из-за встроенного в жестко зафиксированный подлокотник столика.
  2. 10-й и 11-й. Если вы надеетесь на путешествие у иллюминатора, то можете просчитаться, так как они отсутствуют у кресел с литерами А и F.
  1. 13-й. Из-за расположенного сзади аварийного выхода спинки кресел не отклоняются.
  2. 30-й. Сидения С и D размещены недалеко от кухни с туалетом и рядом с проходом, следовательно, здесь будет шумно и беспокойно от постоянного хождения бортпроводников и пассажиров.
  3. 31-й. К недостаткам мест 30-й линии прибавляется невозможность отклонить спинку. Это наихудшие места в салоне Боинга 737-800.

Для вышеприведенной двухклассовой схемы худшие кресла расположены в следующих рядах:

  1. 1-й бизнес-класса: по причинам близости к хозяйственным помещениям.
  2. 7-й. Данная линия является первой для эконом-класса. Перед сидениями находится отделяющая салоны перегородка, что сокращает свободное пространство и делает кресла менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
  3. 13-й, 30-й и 31-й. Причины наличия неудобных мест аналогичны тем, которые относятся к одноклассовому салону.

Пара советов по выбору места

Хорошее расположение места – еще не гарантия комфортного перелета. Вот полезные рекомендации:

  1. Если у вас боязнь перелетов, откажитесь от сидений возле иллюминаторов. Места рядом с пространством между рядами не очень комфортны, но когда вы пойдете в туалет, не придется беспокоить соседей.
  2. Для пассажиров с маленькими детьми подойдут места в 14 ряду. Там достаточно пространства, чтобы ребенок комфортно расположился. Выбирайте сидения рядом с проходом, чтобы при необходимости быстро попасть в туалет. Если вы летите с младенцем, попросите место с люлькой – такие места находятся в начале салона.
  3. На лучшие места билеты нужно бронировать хотя бы за 3 месяца, иначе можно остаться без желаемого сидения.
Сравнив преимущества и недостатки каждого места, сделайте выбор лучшего сидения на основании индивидуальных предпочтений. Отнеситесь к этому ответственно, чтобы перелет не стал испытанием для вас. В качестве вывода соберем характеристики каждого ряда самолета в одной таблице.
РядБизнес/экономРядом кухня/туалетШирокий выбор блюд при разносе едыПостоянный поток пассажировМесто для ног и вещейРядом аварийный выходМожно откинуть спинки креселКрыло закрывает обзор
1БизнесДаДаНетДаНетДаНет
2БизнесНетДаНетДаНетДаНет
3БизнесНетДаНетДаНетДаНет
4ЭкономНетДаНетНетНетДаНет
5ЭкономНетДаНетДаНетДаНет
6ЭкономНетДаНетДаНетДаНет
7ЭкономНетДаНетДаНетДаНет
8ЭкономНетДаНетДаНетДаНет
9ЭкономНетДаНетНетДаДаНет
10ЭкономНетДаНетДаДаДаНет
11ЭкономНетНетНетДаДаНетДа
12ЭкономНетНетНетНетДаНетДа
13ЭкономНетНетНетДаНетНетДа
14ЭкономНетНетНетДаНетДаДа
15ЭкономНетНетНетДаНетДаНет
16ЭкономНетНетНетДаНетДаНет
17ЭкономНетНетНетДаНетДаНет
18ЭкономНетНетНетДаНетДаНет
19ЭкономНетНетНетДаНетДаНет
20ЭкономНетНетДаДаНетДаНет
21ЭкономНетНетДаДаНетДаНет
22ЭкономНетНетДаДаНетДаНет
23ЭкономНетНетДаДаНетДаНет
24ЭкономНетДаДаДаНетДаНет
25ЭкономНетДаДаДаНетДаНет
26ЭкономНетДаДаДаНетДаНет
27ЭкономНетДаДаДаНетДаНет
28ЭкономНетДаДаДаНетДаНет

Каждый пассажир в данной ситуации исходит из собственных предпочтений. Для начала нужно разобраться, по каким критериям будет происходить выбор. В самолете летят люди различных возрастов и комплекций. Одни в полете предпочитают работать, другие стараются в самолете поспать. Кто-то развлекает себя книгой, игрой, фильмом, а кто-то рассматривает в иллюминатор открывающиеся панорамы.

Есть любители общения с соседями по салону, встречаются и те, что хотят отгородиться от окружающих. Пользуются самолетами мамы с маленькими детьми. Одних устраивает это соседство, других раздражает. По-разному люди реагируют и на расположенные рядом технические блоки (туалет и кухню).

Размещение мест в Боинге

Размещение мест в Боинге

Схема салона самолетов Boeing 737-800 авиакомпании Победа

Прежде чем определяться со степенью комфорта, пассажир должен понять, с чем он не хочет сталкиваться во время перелета, а что способен терпеть. Помощь здесь окажет изучение схемы выбранной модели самолета. Обычно на ней видно условное разделение салона на зоны: одни комфортны, другие нет. У каждой из них имеются свои прелести и недостатки. Это поможет понять, какие места в самолете лучше всего выбрать.

Ряд рекомендаций

Не все пассажиры предъявляют одинаковые требования к сидению в авиалайнере. Какие места в самолете Боинг 737-800 лучше и как выбрать их в соответствии с вашими предпочтениями, можно определить на основе общих рекомендаций:

  1. Если вас беспокоит безопасность полета, то полностью ее не гарантирует ни одно место в Боинге. Вероятность меньше пострадать при различных инцидентах и авариях дают места, расположенные недалеко от аварийных выходов в передней части лайнера. Причина: после аварийной посадки или пожара каждая секунда промедления может стоить дорого, а пассажиры в панике не всегда следуют инструкциям персонала. Чем меньше потенциальных препятствий для выхода, тем лучше.
  2. Если вы хотите отдохнуть, не выбирайте сидение у прохода или среднее место. Здесь вас будут постоянно беспокоить рядом сидящие пассажиры, которые периодически встают, и движение в проходе. Стена у иллюминатора дает дополнительное пространство для головы, что дает вам возможность поспать. Другое преимущество: вы можете управлять жалюзи.
  3. При выборе мест с наименьшим шумом учтите, что впереди рев двигателей слышен слабее.
  4. Если вы испытываете страх турбулентности, садитесь на места в районе крыльев — там она меньше ощущается.
  5. При путешествиях с детьми выбирайте места сразу за перегородкой. Здесь легко размещаются люльки для младенцев, а более старшие дети могут свободно вставать, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  6. Ищете место с лучшим видом? Профессионалы знают, что не все места у иллюминаторов одинаковы. Очевидно, что сидения в районе крыльев обладают меньшим обзором, но пассажиры, сидящие с левой стороны лайнера, также видят хуже, потому что здесь иллюминаторы часто слегка смещены. Прямой вид, скорее всего, будет с правой стороны.
  7. Если вы хотите, чтобы вам быстрее доставляли питание и напитки, выбирайте места в передней части салона — они обслуживаются первыми.
Авиакомпании с высоким уровнем сервиса стремятся сделать полет максимально комфортным. Однако он все равно утомителен. Для избавления от неудобств выберите наилучшее место и наслаждайтесь путешествием. 

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:

  • Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;
Путешествие с младенцем

Путешествие с младенцем

  • Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
  • Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
  • При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
  • Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
  • Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
  • Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

Анализ посадочных мест

Для тех, кто уже давно летает самолетами, не составит труда подобрать себе подходящее место. Новичкам же сложнее понять, как выбрать место в самолете, не зная всей специфики подобного путешествия. Приведенная ниже таблица поможет им хоть немного сориентироваться в ситуации и понять, где какие места находятся.

Характеристики посадочных мест в самолете

Attention: The internal data of table “13” is corrupted!

При выборе удобного места в любом самолете следует учитывать совокупность приведенных критериев, взвешивая все плюсы и минусы.

Характеристики и схема салона Аэробус 320

Аэробус А320 признан одним из самых лучших узкофюзеляжных авиалайнеров, характеризуемый высоким качеством, надежностью и безопасностью. Уже после первого полета мировые компании оценили все достоинства новой модели и стали активно эксплуатировать комфортабельные лайнеры А320 для авиалиний малой и средней протяженности.

Летно-технические характеристики:

  • длина фюзеляжа – 37.5 м, высота – 11 м;
  • дальность полета при полной загрузке – 6150 км;
  • крейсерская скорость – 840 км/ч;
  • максимальная скорость – 890 км/ч;
  • в оснащении электродистанционная система управления, турбовентиляторные двигатели CFMI CFM56-5A/5B, цифровой комплекс авионики, дополнительные топливные баки;
  • ширина пассажирского салона – 3.7 м, длина – 27.5 м;
  • количество посадочных мест – 150-180 (в зависимости от компоновки).

Самолет Airbus А320 имеет просторный пассажирский салон, оснащенный мягкими и удобными креслами для путешественников. Для ручной клади оборудованы вместительные полки. Имеется индивидуальное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости света. Хорошая система кондиционирования воздуха. Полеты в авиалайнере данной модели проходят для пассажиров максимально комфортно.

Авиапроизводитель выпускает лайнеры А320 в нескольких модификациях с разной компоновкой салона. Кресла в рядах устанавливаются по базовой схеме или индивидуально под заказ авиакомпаний. На рейсах многих перевозчиков эксплуатируются Аэробусы с одноклассовым салоном эконом и двухклассовые компоновки, подразделяющие пассажирский салон на сектор бизнес и эконом.

Схема салона Airbus А320 (одноклассовая компоновка)

Салон Аэробуса 320 с двумя классами обслуживания

Все Аэробусы 320 оснащены 4 пассажирскими дверьми и 4 аварийными выходами. Кухни, туалеты, гардеробы и технические помещения находится в носовой и хвостовой части самолета.

Авиаперевозчики эксплуатируют Airbus А320 с определенной компоновкой пассажирского салона, поэтому месторасположение рядов и посадочных мест может быть разным. Выбирая кресла повышенного комфорта, важно подробно изучить схему салона конкретного лайнера, находящегося в эксплуатации определенного авиаперевозчика.

Предлагаем изучить особенности пассажирских мест в салоне Аэробус А320 с двумя классами обслуживания на 150 мест, выполняющего рейсы самой популярной авиакомпании РФ – Аэрофлот.

Особенности салона и пассажирских мест в А320:

  1. 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены мягкие и удобные кресла увеличенной ширины. Сиденья расположены в два ряда в компоновке 2х2. Пассажировместимость – 8 человек. Между креслами в ряду большое пространство для ног. Впереди посадочных мест на первом ряду установлена перегородка, оборудованная специальными элементами для крепления детской люльки. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в Аэрофлоте.
  2. С 6 по 30 ряд – экономичный класс обслуживания. Кресла установлены в два ряда по схеме 3х3. Салон рассчитан на перевозку 142 пассажиров.
  3. Кресла в 6 ряду имеют расширенный шаг пространства. Впереди нет других посадочных мест, установлена перегородка, разделяющая класс эконом с бизнес. На этой перегородке есть крепления для детской люльки, поэтому этот ряд рекомендуется занимать пассажирам с грудными детьми.
  4. Между 12, 13 и 14 рядом оборудованы аварийные люки. На 12 и 13 ряду кресла имеют заблокированный механизм, не позволяющий менять положение спинки при перелете.
  5. На 14 ряду кресла функциональные, к тому же между сиденьями есть большое пространство для ног, что создает наилучшие условия для комфортного перелета.
  6. С 12 по 18 ряд – обзор из иллюминаторов скрывают крылья самолета.
  7. 28-29-30 ряд – оборудованные кресла для людей с ограниченными возможностями и тяжелобольных пациентов.
  8. Самые неудобные для перелета места находится в двух последних рядах салона (29, 30). Особенно не рекомендуется занимать кресла возле прохода. Пассажиры всего класса эконом регулярно посещают туалетную комнату, расположенную сразу за перегородкой последнего ряда. Тут могут собираться шумные очереди, что доставит существенный дискомфорт для путешественников, занимающих последние ряды салона. К недостаткам этих мест также относят заблокированные спинки кресел и надоедливое хлопанье дверок санузла.

В самолете А320 Аэрофлота с 1-классовым салоном эконом лучшие места находятся в 13 ряду, возле аварийных люков. Расширенное пространство между сиденьями также имеется в 11 и 12 ряду, но за счет близкого расположения с аварийными выходами на этих креслах не опускается спинка.

Если путешественник желает занять места с увеличенным шагом пространства между креслами в ряду, он также может выбрать 1 ряд для перелета. Но стоит знать, что эти места имеют один недостаток – раскладной столик оборудован в подлокотники кресел, что делает их неподвижными.

Самые неудобные посадочные места в салоне Аэробуса 320 вместимостью на 180 человек расположены на последнем 30 ряду. Большой минус этих кресел – ограничение по опусканию спинки и близкое расположение к туалетным комнатам.

Пассажирам, желающим наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов во время полета, не следует занимать кресла на 11-18 рядах. Красивый обзор из окон скрыт крыльями самолета.

В салонах А320 других авиаперевозчиков могут быть иные варианты расположения посадочных мест. Обязательно изучайте схему салона самолета, выбирая лучшие места для авиапутешествия!

Салон самолета Боинг 737-800 s7 насчитывает 160 мест, 12 из которых принадлежат бизнес-классу, остальные – эконом классу. Места размещены в 28 рядов, 3 из которых относятся к бизнес-классу.

Бизнес-класс

Сидения на первом ряду салона бизнес-класса обладают как положительными, так и отрицательными особенностями:

  • располагаются возле кухни и туалета, из-за чего пассажирам могут доставлять неудобства всевозможные шумы и запахи;
  • перед вами нет еще одного ряда, откинутые кресла которого могут помешать расслабиться.

Сидения на третьем бизнес-ряду тоже имеют недостаток: слишком близкое расположение к эконом классу. Конечно, есть ширма, которая отделяет эти залы, но она тонкая и пропускает шумы.

Расстояние между креслами в бизнес-классе составляет 87-5–97,5 см, что обеспечивает максимум свободного пространства для ног. На каждой стороне размещено по 2 кресла.

Эконом класс

Кресла в зале эконом класса расположены в 4-28 рядах. Здесь каждое сидение может преподнести пассажирам сюрпризы. Ряды с достоинствами:

  1. Пассажиров 4 ряда первыми обслуживают при разносе еды, соответственно, у вас будет возможность насладиться выбранным горячим блюдом. Рядом не будут постоянно ходить другие пассажиры, не будут выводить из себя крики впереди сидящих детей. После приземления вы покинете салон сразу же. Но есть недостаток: впереди расположена ширма, отделяющая бизнес-класс от эконома. Вытянуть или разместить ноги в более комфортном положении невозможно. Также перед этим рядом располагаются люльки для младенцев – пассажирам без детей это доставляет неудобства. Это один из самых комфортных рядов эконома, за такие места авиакомпании часто берут дополнительную плату.
  2. Ряды с 5 по 8, а также 10 – обычные, не имеют ни выделяемых достоинств, ни значимых недостатков. Они размещены в носовой части, на них удобно, если только рядом не попались слишком шумные соседи.
  3. 11 – комфортный, но иллюминатор располагается рядом с крылом, которое может закрывать обзор. Двигатель крыла издает повышенный шум при взлете и посадке. В некоторых салонах на креслах 11 ряда спинки не откидываются из-за находящегося рядом аварийного выхода.
  4. 13 позволяет удобно расположить ноги. С каждой стороны имеется 2, а не 3 сидения, поэтому, если вы летите вдвоем, никто третий не будет мешать. Из минусов: невозможно откинуть спинку кресла, нельзя свободно расположить ручную кладь, вид земли полностью перекрывается крылом. Здесь запрещено находиться пассажирам с детьми, пожилым людям, пассажирам с ограниченными возможностями здоровья. Если вы любите облокачиваться на стенку самолета, не выбирайте эти сидения, так как между креслом и обшивкой полметра пустоты.
  5. 14 – один из комфортных рядов эконом класса. Здесь есть все для удобства пассажиров: место для комфортного расположения ног, пространство для ручной клади, откидывающиеся спинки кресел. Однако на местах А и F нет одного подлокотника и находятся слегка скошенные кресла.
  6. Ряды с 15 по 26 стандартные, там нет ничего, что может создавать дискомфорт.

Речь шла о лучших местах бизнес- и эконом класса. Теперь поговорим о сидениях, на которые по возможности не стоит садиться.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления

Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).

Возможность работы в самолете

Возможность работы в самолете

Час пик

Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где  выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Плохие места – как не ошибиться

В самолете Боинг 737-800 s7 есть плохие места, расположенные в экономическом классе. Они имеют такие недостатки:

  1. На уровне 9 ряда может не оказаться иллюминаторов – это следует уточнять у персонала аэропорта при регистрации на рейс. Такая деталь зависит от комплектовки салона.
  2. 12 ряд находится в непосредственной близости от аварийного выхода, поэтому сидения не откидываются.
  3. В 27 ряду места С и D находятся в непосредственной близости от прохода, поэтому во время перелета вы столкнетесь с постоянно собирающимися очередями в туалет.
  4. 28 ряд данного самолета расположен сразу перед туалетами, что влечет за собой неприятные запахи и звуки на протяжении всего перелета.
При бронировании авиабилета нужно учитывать личные потребности пассажира. Что вам важно: откидывающиеся спинки сидений, удаленность от оживленной части салона, достаточное расстояние между креслами или возможность быстро в нужный момент попросить помощи у стюардессы? Выбор удобных мест зависит от этих параметров.
Схема
Схема салона самолета

Если получили неудобное место

Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.

Насколько вам комфортно

Насколько вам комфортно

Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass